История Аюрведы

Слово «Аюрведа» в буквальном переводе означает «наука жизни». Это исконная индийская система врачевания, корни которой уходят в глубокую древность. Ее основателями были те же великие провидцы и мудрецы, которые создали самобытные системы йоги и медитации. Аюрведа возникла как часть ведического знания — всеобъемлющей духовной науки, созданной для того, чтобы дать людям всестороннее представление о Вселенной, живущей в соответствии с единым законом. Ведическое знание включает в себя йогу, медитацию и астрологию; Аюрведа является ее ответвлением, в центре внимания которого находится физическое тело. Опираясь на ведическое знание во всей его глубине и широте, она разрабатывает и применяет принципы траволечения, диетологии, хирургии и физиотерапии с учетом психического и духовного аспектов.

Аюрведа — это благословенный дар целительства, полученный нами от просветленной ведической культуры. Астрономические данные, содержащиеся в ведических текстах, свидетельствуют о том, что ведическая система, в которую Аюрведа входит как составная часть, утвердилась в Индии еще до 4000 года до н. э., когда Солнце в момент весеннего равноденствия находилось в созвездии Ориона или Близнецов. Не так давно археологи обнаружили на морском дне у побережья индийского штата Гуджарат древний город Двараку, в котором жил Кришна и который, как гласит его жизнеописание, ушел под воду. Время жизни Кришны относится к последнему периоду ведической эпохи, а научные исследования позволяют датировать археологические находки в Двараке приблизительно 1500 годом до н. э. Таким образом, уже несколько тысяч лет назад Аюрведа считалась в Индии древней системой и занимала господствующее положение.

За свою длительную историю Аюрведа прошла несколько этапов развития. Вместе с ведической культурой она распространилась на восток до самой Индонезии, а на запад — до Греции, где под ее влиянием развилась подобная ей медицинская система. Позже Аюрведу широко использовали буддисты, которые внесли в нее много дополнений. Вместе с этой религией она проникла в другие страны, составив основу традиций врачевания в Тибете, Шри-Ланке, Бирме и оказав влияние на китайскую медицину. Многие из великих буддийских мудрецов (в частности, Нагарджуна — вторая по значению фигура после Будды в традиции Махаяны) были одновременно врачевателями, следовавшими в своей практике принципам Аюрведы, и авторами комментариев к классическим аюрведическим текстам. Таким образом, Аюрведа — это традиция, которую можно плодотворно использовать в условиях самых разных культур, эпох и климатических зон.

Сегодня Аюрведа, находящаяся на очередной стадии своего развития, адаптируется к условиям современного западного мира. Вкладом в этот процесс является и данная книга, в которой автор стремится показать применение фундаментальных и универсальных принципов Аюрведы к нашей жизни.

В процессе создания глобальной медицины, которой предстоит объединить лучшие достижения медицинских традиций всех стран, Аюрведе принадлежит важная роль. Сейчас формируется новая всемирная натуропатическая система, основу которой составляют западная медицина прошлого и традиционные системы врачевания народов мира, пересматриваемые с позиций современной науки. Среди этих систем Аюрведа, пожалуй, в наибольшей степени способна стать отправной точкой для такого синтеза.

Она располагает необычайно широким спектром методов лечения, в том числе относящихся к алхимии — особой медицинской и духовной традиции. Индийская медицина имеет много общего как с китайской, так и с европейской медициной и поэтому часто оказывается той основой, на которой возможно объединение их принципов. Мы можем обнаружить, что многое из того, что необходимо для оздоровления планеты и вступления в новую эру всемирного единства, уже содержится в этой системе, вероятно, древнейшей из всех систем врачевания.

Фроули Давид. Аюрведическая терапия

 
 

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека LightRay Rambler's Top100

Все права зарегистрированы 2009-2012 ©